Страхование маломерных судов схоже с автострахованием. Основные его виды - то же каско и гражданская ответственность, а при оценке рисков и установлении тарифов применяются те же принципы, что и для сухопутного транспорта, пишет издание.
,
2 мая 2007 г.
"Гражданка" в брызгах и пене 1389 просмотров
Страхование маломерных судов схоже с автострахованием. Основные его виды - то же КАСКО и гражданская ответственность (пока необязательная), а при оценке рисков и установлении тарифов применяются те же принципы, что и для сухопутного транспорта.
С каждым годом в Петербурге и Ленобласти становится все больше маломерных судов. Результаты подсчетов 2007 года еще не опубликованы (материал готовился до начала навигации), но в июне 2006-го начальник петербургской Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) Константин Пашинский объявлял, что в городе и области насчитывается 41 000 - 42 000 маломерных судов. Сюда входят и экскурсионные катера, и байдарки, и всевозможные лодки… Более 400 "маломерок" - это яхты, от самых простеньких до весьма шикарных. Ежемесячно в ГИМС регистрируются 400 судов, и если весь прошедший год дела шли такими же темпами, то к лету 2007 года число малых судов в Петербурге и Ленобласти должно возрасти до 45 000 - 46 000. По словам г-на Пашинского, средняя стоимость петербургского маломерного судна составляет около 600 000 рублей. В 2005-м инспекторы были потрясены, когда один любитель водной стихии пришел регистрировать катер за 3 млн евро. Эксперт по страхованию маломерного флота cтрахового общества "Скандинавия" Яна Кравченко сообщила, что в городе и области насчитывается 4013 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, 638 переправ (в том числе 114 лодочных) и 133 наплавных моста. "Это довольно высокие показатели, - считает она, - но все-таки инфраструктура маломерного флота у нас в регионе развита слабо". Начальник центра страхования морских и транспортных рисков СК "Росгосстрах - Северо-Запад" Андрей Алимов говорит: "В Петербурге большинство яхт стоит в Центральном речном яхт-клубе на Петровской косе, в яхт-клубе на Крестовском острове, в клубе "Балтиец" и Стрельнинском парусном клубе, в Выборге и Приморске. На Ладожском озере яхты базируются в поселке имени Морозова, Приозерске и в Березово. Летом они стоят на воде, зимой - в ангарах. Бункеровочные станции есть только в яхт-клубах. Вне клубов владельцы бункеруются где придется, обычно канистры с горючим возят с собой".
От утраты в период отстоя В Петербурге работают около десяти компаний, которые целенаправленно развивают страхование маломерных судов. При этом у многих из них есть ограничения. Некоторые фирмы не страхуют недорогие катера и яхты (дешевле 500 000 рублей), суда с надувным корпусом, с навесным мотором (в первую очередь не принимают сами моторы, поскольку именно они тонут, пропадают и портятся чаще всего). Логика такова: чем дешевле судно, тем менее бережно относятся к нему владельцы. Для многих это предмет развлечения - так же, как и водный мотоцикл. Кстати, гидроциклы в Петербурге не страхует вообще никто. Тот, кто видел, как пользуются этими механизмами их владельцы, наверное, поймет - почему. По словам Яны Кравченко, страховщики предлагают клиентам примерно одинаковый набор программ. Частные суда, экипаж и пассажиры страхуются от следующих рисков: гибель и повреждение в период эксплуатации плавсредства; утрата и повреждение в период отстоя (зимнего хранения); ответственность перед третьими лицами; гибель и повреждение в процессе перевозки сухопутным транспортом; убытки, понесенные в результате причинения вреда жизни и здоровью всех находящихся на судне в момент его столкновения с какими-либо объектами или крушения. Степень риска по-разному оценивается в зависимости от того, собирается владелец судна отправиться в путешествие или участвовать в соревнованиях. Все страховщики согласны, что чаще всего выплаты осуществляются после столкновения судна с подводными препятствиями вследствие загрязненности акватории. "Как правило, страхуют довольно дорогие современные суда, - говорит финансовый директор Северо-Западной страховой компании Екатерина Медвинская. - Клиенты обычно опасаются не столько гибели судна, сколько его повреждения и хищения. Самые частые и опасные повреждения - от столкновения с разнообразными предметами, которые в большом количестве встречаются в акватории Петербурга. В последние годы стали нередки случаи столкновения судов, выпадения за борт, наезды на плывущего человека…"
Чаще - дешевле По словам Андрея Оболенского, начальника отдела страхования судов Северо-Западного филиала СГ "УралСиб", пока страхуются немногие владельцы маломерных судов: "За полисом КАСКО обращаются единицы, и мы стараемся обслуживать только корпоративных клиентов или хотя бы постоянных, проверенных нами в других видах страхования, - например, автомобильного. Риски в морском страховании очень велики. При страховании КАСКО у непроверенных судовладельцев мы исключаем из страхового покрытия валы, винты, кронштейны, рулевые колонки. Такие повреждения столь же закономерны, как прокол шин на автомобиле, только стоят эти детали гораздо больше: винт - около 3000 рублей, вал - от 23 000 рублей и так по возрастающей. Также мы стараемся подстраховаться от повреждений, вызванных явными нарушениями правил эксплуатации. Англичане, например, давно внедрили эту практику. Вообще страхование предоставляет защиту от случайностей и опасностей плавания, а не от закономерностей, помноженных на безответственность и некомпетентность. Кстати, страховать ответственность нынешние клиенты не особенно стремятся". Аналогичное мнение высказывает и директор центра морского страхования СК "Русский мир" Андрей Петров: "Винты, валы, винто-рулевые колонки страховщики страхуют неохотно, потому что для маломерных судов это самая убыточная статья. Обычно в договоре КАСКО для них устанавливается франшиза. В противном случае от россиян не дождаться бережного отношения к собственному судну". Многие судовладельцы экономят на страховании, оформляя договор только на период навигации. Это позволяет получить скидку порядка 25% от круглогодичного тарифа.
Вся пресса за 2 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|